Порядок обжалования решений действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, исполняющих государственную функцию

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов

 

 

Информация для заявителей об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

 

Заявитель, полагающий, что его права нарушены действиями (бездействием) и решениями должностных лиц ФССП России или ее территориальных органов, проводивших мероприятия по государственному контролю (надзору), имеет право обжаловать указанные решения или действия (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц ФССП России или ее территориального органа, принятые и (или) осуществленные с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, утвержденного приказом ФССП России от 30.12.2019 № 551.

 

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

 

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Должностное лицо ФССП России или ее территориального органа, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в случае:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФССП России или ее территориального органа, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

 

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в ФССП России или ее территориальный орган.

Жалоба подается в письменной форме, в том числе на личном приеме или в электронном виде в ФССП России или ее территориальные органы.

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта ФССП России и ее территориального органа;

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Заявитель в жалобе указывает:

наименование органа государственного контроля (надзора) (ФССП России, ее территориальный орган), в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица либо его должность;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц ФССП России или ее территориального органа;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица ФССП России или ее территориального органа. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

Жалоба подписывается подавшим ее заявителем либо его представителем.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени.

 

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель, обратившийся с жалобой, имеет право на получение информации и документов, обосновывающих рассмотрение жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта ФССП России или ее территориальных органов, Единого портала.

Получение информации и документов осуществляется по письменному запросу заявителя.

Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа может быть направлена руководителю территориального органа.

Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя территориального органа может быть направлена заместителю директора ФССП России (в соответствии с распределением обязанностей).

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФССП России может быть направлена заместителю директора ФССП России (в соответствии с распределением обязанностей).

Жалоба на действия (бездействие) заместителя директора ФССП России может быть направлена директору ФССП России.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в ФССП России или ее территориальный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В исключительных случаях директор ФССП России, руководитель территориального органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней сверх установленного срока для ответа на жалобу, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

ФССП России и ее территориальные органы:

Обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.

При необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

По результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя.

Направляют заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией в 7-дневный срок.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица ФССП России или ее территориального органа принимается одно из следующих решений:

отказ в удовлетворении жалобы;

удовлетворение жалобы;

частичное удовлетворение жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Время создания/изменения документа: 16 ноября 2017 12:05 / 14 декабря 2020 09:01

Версия для печати