Обзор результатов работы с обращениями граждан и представителей организаций в Федеральной службе судебных приставов в первом полугодии 2021 года

Федеральной службой судебных приставов проведен анализ результатов работы с обращениями граждан и представителей организаций в первом полугодии 2021 года.

Общее количество находившихся на рассмотрении в ФССП России в первом полугодии 2021 года обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 63 %, с 424 тыс. до 689 тыс. Таким образом, отмечается сохранение тенденции роста количества обращений, что обусловлено в том числе повышением уровня доступности для граждан и представителей организаций обращения в ФССП России.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан, ФССП России принимаются следующие меры:

организуется и проводится личный прием (в первом полугодии 2021 года на личном приеме принято 711,8 тыс. граждан и представителей организаций);

в дополнение к установленным графиком приемным часам в подразделениях судебных приставов осуществляется ежедневный прием граждан и представителей организаций дежурными сотрудниками для предоставления информации как по исполнительному производству, так и справочного характера, получения и выдачи документов (копий) в рамках исполнительного производства, записи на личный прием при необходимости;

организуются единые зоны приема граждан и представителей организаций, в которых создаются комфортные условия для приема и консультирования граждан по вопросам исполнительного производства;

осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений, поступающих в ФССП России;

проводятся проверки доводов, изложенных в обращениях, посредством выезда в подразделения судебных приставов.

В случае выявления фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, об исполнительном производстве в отношении должностных лиц принимаются меры реагирования, проводятся служебные проверки, принимаются меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, при необходимости исполнительные производства ставятся на контроль.

Для предоставления справочной информации о деятельности ФССП России и взаимодействия со сторонами исполнительного производства в подразделениях территориальных органов ФССП России в первом полугодии 2021 года действовало около 4,6 тыс. телефонных номеров, на которые поступило более 7,8 млн. звонков от граждан и представителей организаций.

Центром телефонного обслуживания ФССП России обработано около 2,5 млн. поступивших звонков. Таким образом, около 10,3 млн. граждан получили справочную информацию посредством телефонной связи в первом полугодии 2021 года.

Дополнительно для улучшения качества информирования граждан посредством телефонной связи в территориальных органах ФССП России созданы группы телефонного обслуживания для предоставления заявителям информации по телефону и оперативного разрешения вопросов, возникающих в рамках исполнительных производств.

С целью повышения удовлетворенности граждан и представителей организаций качеством предоставления информации, предупреждения обжалования ими действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России на постоянной основе организованы мероприятия по информированию граждан о преимуществах использования электронных сервисов официального интернет-сайта ФССП России («Банк данных исполнительных производств», «Интернет-приемная», «Запись на прием») и сервисов ФССП России федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Важным направлением деятельности Федеральной службы судебных приставов продолжает оставаться работа по повышению уровня удовлетворенности граждан качеством рассмотрения обращений.

В первом полугодии 2021 года значение показателя «Уровень удовлетворенности граждан качеством рассмотрения обращений, поступивших в ФССП России» превысило целевое значение (98 %) и составило 98,74 %.

Данный результат стал итогом системной работы ФССП России и ее территориальных органов, в рамках которой принимались меры комплексного характера, направленные на повышение качества работы с обращениями, в том числе: обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений, оперативное разрешение вопросов, отраженных в обращениях, обеспечение полноты принятия мер принудительного исполнения судебными приставами в рамках исполнительного производства, повышение профессиональных навыков должностных лиц, ответственных за работу с обращениями, и др.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения заявителей, ФССП России продолжит работу по повышению качества исполнения требований исполнительных документов, рассмотрения обращений, развитию каналов взаимодействия с гражданами и представителями организаций.

 

Федеральная служба судебных приставов

Время создания/изменения документа: 10 февраля 2021 18:08 / 16 августа 2021 10:26

Печать