Аналитическая справка о ходе реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» за 2014 год

 

1. Наименование федеральной целевой программы.

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы».

2. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики:

Государственный заказчик – координатор программы

 

 

Министерство экономического развития

Российской Федерации.

 

Государственные заказчики

 

Конституционный Суд Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Высший Арбитражный Суд

Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Министерство экономического развития

Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской

Федерации,

Федеральная служба судебных приставов.

3. Ключевые мероприятия в 2014 году:

По направлению «капитальные вложения»

В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – ФАИП) с целью реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1406 (далее – Программа), Федеральной службе судебных приставов на 2014 год предусмотрены бюджетные назначения на строительство четырех административных зданий для размещения территориальных органов и на проведение проектных и изыскательских работ по строительству двух объектов в сумме 253 726,0 тыс. рублей, в том числе:

1. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Сургут. Объем финансирования – 67 490,1 тыс. рублей.

2. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике, г. Грозный, 2-я очередь. Объем финансирования – 104 283,6 тыс. рублей.

3. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея, г. Майкоп. Объем финансирования – 42 652,7 тыс. рублей.

4. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск – выполнение проектных и изыскательских работ. Объем финансирования – 3 325,9 тыс. рублей.

5. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск – выполнение проектных и изыскательских работ. Объем финансирования – 7 930,0 тыс. рублей.

6. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Адлерский районный отдел, г. Сочи. Объем финансирования – 28 043,7 тыс. рублей.

 

По направлению НИОКР

Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» не предусмотрена реализация мероприятий по направлению НИОКР.

По направлению «прочие нужды»

С целью реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» Федеральной службе судебных приставов
на 2014 год предусмотрены бюджетные назначения на выполнение мероприятия «Информатизация Федеральной службы судебных приставов» в сумме
161 642,5 тыс. рублей.

 

4. Программа нуждается (не нуждается) в корректировке.

Программа не нуждается в корректировке.

 

5. На 2014 год заключено 9 государственных контрактов (соглашений)
на сумму 387 324,4 тыс. рублей – 93,2 % от объема годовых бюджетных назначений (415 368,5 тыс. рублей), в том числе по направлениям:

«капитальные вложения» – 7 контрактов на сумму 225 681,9 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 7 контрактов на сумму 225 681,9тыс. рублей, межбюджетные субсидии – 0 соглашений на 0 тыс. рублей);

«прочие нужды» – 2 контракта на сумму 161 642,5 тыс. рублей.

Стоимость работ, выполняемых в 2014 году, по 5 переходящим контрактам прошлых лет составляет 202 506,0 тыс. рублей, по заключенным с 1 января 2014 г.
4-м контрактам составляет 184 818,4 тыс. рублей, в том числе по контрактам длительностью более одного года – 173 562,6 тыс. рублей.

Объем финансирования по переходящим контрактам прошлых лет изменился в связи с увеличением стоимости государственного контракта от 30.04.2014
№ 3 на строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре,
г. Сургут на сумму 5 744,1 тыс. рублей. Объем финансирования по указанному контракту составляет – на 2014 год 67 490,1 тыс. рублей, на 2015 год –
23 354,0 тыс. рублей.

 

6. Объем финансирования в 2014 году за счет средств федерального бюджета составляет 415 368,5 тыс. рублей, в том числе:

«капитальные вложения» – 253 726,0 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 253 726,0 тысяч рублей, межбюджетные субсидии – 0 тыс. рублей);

«прочие нужды» – 161 642,5 тыс. рублей.

Освоено с начала 2014 года за счет средств федерального бюджета 387 324,4 тыс. рублей – 93,2 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:

«капитальные вложения» (бюджетные инвестиции) – 225 681,9 тыс. рублей;

«прочие нужды» – 161 642,5 тыс. рублей.

За 2014 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют 387 324,4 тыс. рублей – 93,2 % от годовых бюджетных назначений, в том числе:

«капитальные вложения» (бюджетные инвестиции) – 225 681,9 тыс. рублей;

«прочие нужды» – 161 642,5 тыс. рублей.

 

7. Объем средств на реализацию мероприятий программы в 2014 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Программа не предусматривает софинансирования мероприятий за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

 

8. Основные итоги реализации программы за 2014 год в разрезе мероприятий:

По направлению капитальные вложения:

1. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Сургут.

Предусмотренные на 2014 год строительно-монтажные работы выполнены
в полном объеме, в том числе подготовительные работы по выборке грунта –
100 %, работы по отсыпке участка – 100 %, заливка бетоном фундаментной плиты – 100 %, установка опалубки – 80 %, заливка стен бетоном – 60 %, устройство межэтажных перекрытий, стен и перегородок – 67 %.

Процент технической готовности объекта – 74 %.

2. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике, г. Грозный, 2-я очередь.

Предусмотренные на 2014 год строительно-монтажные работы выполнены
в полном объеме, в том числе внутренние отделочные работы – 100 %, обшивка фасада здания керамогранитом – 96 %, установка охранно-пожарной сигнализации – 100 %, установка дверных блоков – 90 %, установка стеклянных витражей – 87 %, благоустройство территории – 10 %.

Процент технической готовности объекта – 92 %.

3. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея, г. Майкоп.

Строительные работы в соответствии с государственными контрактами
на строительство в сумме 41 067,74 тыс. рублей, на осуществление авторского надзора в сумме 153,6 тыс. рублей, на осуществление строительного контроля
в сумме 1 431,1 тыс. рублей, предусмотренные на 2014 год, выполнены
в полном объеме и подписан акт приемки объекта по форме КС-11.

Техническая документация, необходимая для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направлена в органы местного самоуправления.

Процент технической готовности объекта – 100 %.

4. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск.

В соответствии с государственным контрактом от 01.04.2014 № 25 стоимостью 3 325,828 тыс. рублей проведены проектные и изыскательские работы. Получены заключения государственной экспертизы: положительное заключение
на проектную документацию от 23.12.2014 № 684-14/ОГЭ-4383/03 (№ в Реестре
00-1-4-5353-14) и положительное заключение государственной экспертизы
по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 23.12.2014 № 685-14/ОГЭ-4383/05 (№ в Реестре 00-1-6-2060-14).

5. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск.

В соответствии с государственным контрактом от 20.02.2014 № ОК81/2013 стоимостью 7 930,0 тыс. рублей проведены проектные и изыскательские работы. Получены заключения государственной экспертизы: положительное заключение
на проектную документацию от 24.12.2014 № 864-14/СПЭ-3323/02 (№ в Реестре 00-1-4-5465-14) иположительное заключение государственной экспертизы
по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 24.12.2014 № 865-14/СПЭ-3323/05 (№ в Реестре 00-1-6-2089-14).

6. Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Адлерский районный отдел, г. Сочи.

В связи с ограниченным сроком проведения конкурсных мероприятий
и выполнения работ по строительству Здания, ФССП России принято решение
о переносе сроков реализации вышеуказанного мероприятия на 2015 год
без изменения сметной стоимости строительства объекта и направлены в адрес Минэкономразвития России письмом ФССП России от 15.09.2014
№ 00083/14/55350-ВМ.

Указанные предложения были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 1488 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы».

При этом изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета
и федеральную адресную инвестиционную программу не были внесены, в связи с чем лимиты бюджетных ассигнований в размере 28 043,7 тыс. руб. не были использованы и отправлены в доход бюджета Российской Федерации.

 

По направлению «прочие нужды»:

Информатизации Федеральной службы судебных приставов.

1. Для развития вычислительной инфраструктуры ФССП России с подрядной организацией ООО «Инлайн технолоджис» заключен государственный контракт
от 24.07.2013 № 0173100012613000031-0003936-02 с объемом финансирования на 2014 год 55 570,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.04.2014 поставлен комплекс технических средств, включающий в себя оборудование, полный комплект программного обеспечения
и ключей активации, набор расходных материалов и кабелей, в полном объеме проведены приемочные испытания оборудования, по результатам которых подписаны акты выполненных работ и произведена оплата.

2. С целью реализации мероприятий по развитию комплексной инфраструктурной системы автоматизированной информационной системы
ФССП России, с подрядной организацией ООО «Инлайн технолоджис» заключен государственный контракт от 27.08.2014 № 0173100012614000051-0003936-02
с объемом финансирования на 2014 год 106 072,5 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2015 оборудование и документация поставлены, выполнены монтажные и пуско-наладочные работы в полном объеме, проведены приемочные испытания оборудования, по результатам которых подписаны акты выполненных работ и произведена оплата.

Бюджетные назначения по федеральной целевой программе на реализацию мероприятия "Информатизация Федеральной службы судебных приставов"
в размере 28 043,7 тыс. руб. не были использованы и отправлены в доход бюджета Российской Федерации по причине того, что изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и федеральную адресную инвестиционную программу не были внесены.

 

9. По итогам 2014 года целевой индикатор реализации федеральной целевой программы «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов (процентов)» составил 92,2 %, при установленном значении 101%. (за 12 месяцев 2013 года – 92,9%).

Невыполнение данного показателя обусловлено увеличением поступления для принудительного исполнения исполнительных документов и, как следствие, продолжающимся ростом нагрузки на судебных приставов-исполнителей.

Так, в 2014 году возбуждено более 39,6 млн. исполнительных производств,
что на 10,1% больше, чем в 2013 году (более чем на 3,5 млн. исполнительных производств). В том числе на 2,6 млн. (на 17,47%) увеличилось количество находившихся на исполнении исполнительных производств, возбужденных
на основании постановлений органов ГИБДД о взыскании административных штрафов, преимущественно за счет внедрения способов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Всего за 2014 год отменено около 1,3 млн. постановлений о возбуждении исполнительных производств, из которых по 1 млн. приняты решения об отмене постановлений о возбуждении исполнительных производств, в связи
с установлением факта добровольной оплаты до их возбуждения.

Нагрузка на 1 судебного пристава-исполнителя по общему количеству исполнительных производств составила 2 506 исполнительных производства (2013 год – 2 252 исполнительных производств).

При этом в течение ноября и декабря 2014 года на принудительное исполнение в территориальные органы ФССП России поступило на 7 млн. исполнительных документов больше, чем в аналогичном периоде 2013 года, срок исполнения по которым не истек и перешедшие остатком в 2015 год.

Так, только в четвертом квартале 2014 года на принудительное исполнение
в территориальные органы ФССП России поступило свыше 10 250 тыс. исполнительных документов (в первом квартале 2014 года значение данного показателя составило 9 039 тыс.).

Соответствующие результаты объясняются проводимой ФССП России работой по повышению уровня учетно-регистрационной дисциплины, достоверности статистических данных, а также исключения фактов незаконного окончания и прекращения исполнительных производств. Исключена практика окончания фактическим исполнением исполнительных производств на основании информации из специально уполномоченных органов (взыскателей) без ссылок на полные реквизиты платежных документов. Одновременно с этим, рядом территориальных органов ФССП России ведется работа по внедрению электронного документооборота с уполномоченными органами в части получения сведений об оплате штрафов, в частности, путем загрузки платежного документа в электронном виде.

В связи с увеличением поступления исполнительных документов в конце отчетного периода (ноябрь и декабрь 2014 года) и нагрузки на судебных приставов-исполнителей по окончанию исполнительных производств (в отдельных территориальных органах ФССП России оканчивалось и прекращалось
25 исполнительных производств в день), отсутствовала физическая возможность окончания в 2014 году поступивших в указанный период времени исполнительных производств.

Вместе с тем обеспечено увеличение количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств на 1 987 278 (с 21 006 656 по итогам 2013 года до 22 993 934 по итогам 2014 года).

Из 220,2 млн. исполнительных производств, находившихся на исполнении
в период с 2009-2014 годах, фактическим исполнением окончено порядка 133 млн. исполнительных производств (или 60,4 %), в том числе из находившихся
на исполнении порядка 99,3 млн. исполнительных производств, возбужденных
на основании судебных актов, окончено фактическим исполнением 53,5 млн. (53,9%), из 87,7 млн. исполнительных производств о взыскании административных штрафов фактическим исполнением окончено порядка 61,8 млн. исполнительных производств (70,4 %).

Кроме того, в целях обеспечения комплексного и объективного подхода
к оценке эффективности принудительного исполнения, результаты деятельности
в указанной сфере проанализированы с учетом сроков нахождения на исполнении исполнительных документов и сроков давности их исполнения.

Из общего количества возбужденных в 2011 году исполнительных производств, которое составило 20,2 млн., на 01.12.2014 окончено фактическим исполнением 10,7 млн. (или 53 %), в том числе, из возбужденных 15,9 млн. исполнительных производств на основании судебных актов, окончено фактическим исполнением 8,9 млн. или 57,5 %.

По административным штрафам, из 14,6 млн. исполнительных документов, поступивших в течение 2012 года, по состоянию на 01.12.2014 (с учетом определенного КоАП РФ срока давности исполнения) фактическим исполнением окончено 10,8 млн. или 76,2%.

Приведенный анализ наглядно показывает, что проводимые Федеральной службой судебных приставов мероприятия направлены в первую очередь
на фактическое окончание каждого исполнительного производства.

 

10. Замечания и рекомендации по итогам реализации программы за 2014 год.

Проблемная ситуация в 2014 году возникла при реализации мероприятий «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Адлерский районный отдел, г. Сочи» и «Информатизация Федеральной службы судебных приставов» в связи с чем лимиты бюджетных обязательств в размере 28 043,7 тыс. Руб. не были использованы и отправлены в доход бюджета Российской Федерации.

До вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 № 1488 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» бюджетные назначения в размере 28 043,7 тыс. руб. были предусмотрены на реализацию мероприятия «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Адлерский районный отдел, г. Сочи» (далее – Здание).

С целью реализации указанного мероприятия после снятия ограничений по выполнению работ и финансированию по строительству объектов (письмо Минэкономразвития России от 04.04.2014 № Д17и-271), УФССП России по Краснодарскому краю (далее – Управление) в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ» 21.04.2014 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0118100004714000106) на выполнение работ по строительству Здания с начальной (максимальной) ценой контракта 28 043,7 тыс. руб.

По итогам аукциона 06.06.2014 с подрядной организацией ООО «ФБ Эколос» заключен государственный контракт № 0118100004714000106-0001552-01 на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе по цене, предложенной победителем аукциона, равной 12 226,3 тыс. руб. В соответствии с письмом подрядной организации 09.06.2014 указанный государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон в связи с невозможностью выполнения ООО «ФБ Эколос» условий контракта.

В связи с этим, 09.06.2014 опубликовано извещение о повторном проведении электронного аукциона (извещение № 0118100004714000124) на выполнение вышеуказанных работ. По результатам проведения электронного аукциона 30.06.2014 единой комиссией было принято решение о заключении государственного контракта с подрядной организацией ООО «ФБ Эколос» на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. Победителю аукциона 07.07.2014 направлен проект контракта. После неоднократного направления ООО «ФБ Эколос» протоколов разногласий, в третий раз с нарушением сроков, и затягиванием срока подписания государственного контракта, в соответствии с требованиями ч. 6 ст.37 и ч. 5 ст. 70, ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положениями п. 13.4-13.5 аукционной документации и п. 45 информационной карты раздела 2 документации аукциона, протоколом от 25.07.2014 ООО «ФБ Эколос» признан уклонившемся от заключения контракта.

На основании ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Управлением направлены документы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю для внесения ООО «ФБ Эколос» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 14 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ 29.07.2014 направлен проект контракта второму участнику аукциона ООО «Фирма «Искра». ООО «Фирма «Искра» 02.08.2014 отказалась от заключения контракта согласно ч. 15 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с ограниченным сроком проведения конкурсных мероприятий и выполнения работ по строительству Здания, ФССП России принято решение о переносе сроков реализации вышеуказанного мероприятия на 2015 год без изменения сметной стоимости строительства объекта.

На основании изложенного, а также с целью своевременного освоения средств федерального бюджета в 2014 году и последующих годах, ФССП России письмом от 15.09.2014 № 00083/14/55350-ВМ предложено произвести перераспределение средств федерального бюджета с сохранением годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы:

в 2014 году уменьшить объем капитальных вложений на 28 043,7 тыс. рублей и увеличить лимиты бюджетных обязательств на прочие нужды также на 28 043,7 тыс. рублей на реализацию мероприятия «Информатизация Федеральной службы судебных приставов» с целью поставки оборудования для развития вычислительной инфраструктуры ФССП России;

в 2015 году увеличить объем капитальных вложений на 28 043,7 тыс. рублей целью реализации мероприятия «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Адлерский районный отдел, г. Сочи» с целью соблюдения сроков проведения строительно-монтажных работ и своевременного ввода объекта в эксплуатацию и уменьшить лимиты бюджетных обязательств на прочие нужды также на 28 043,7 тыс. рублей.

Указанные предложения были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1488 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» 25 декабря 2014 года.

Также с целью внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ФССП России в Минэкономразвития России письмами от 17.12.2014 № 00087/14/78280-ВМ (в дополнение письмо от 26.12.2014 № 00083/14/81167-ВМ), от 19.12.2014 № 00083/14/79065-ВМ соответственно и в Минкомсвязь России письмом от 26.12.2014 № 00087/14/81144-ВМ были направлены аналогичные предложения о перераспределении бюджетных ассигнований в размере 28 043,7 тыс. Рублей по видам расходов 242 и 414.

Указанные изменения согласованы Минэкономразвития России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014№ 1488 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» письмом от 26.12.2014 № Д17и-1429. Согласование Минкомсвязи России по состоянию на 01.01.2015 не было получено.

В связи с этим предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, направленные в адрес Минфина России письмом ФССП России от 26.12.2014 № 00087/14/81148-ВМ, не были согласованы.

В результате внесение изменений в государственный контракт от 27.08.2014 № 0173100012614000051-0003936-02 на реализацию мероприятия «Информатизация Федеральной службы судебных приставов», предусматривающих изменение доли финансирования на поставку оборудования не осуществлялось, бюджетные назначения в размере 28 043,7 тыс. рублей были отправлены в доход бюджета Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2015 изменения в указанную федеральную адресную инвестиционную программу и сводную бюджетную роспись не внесены, в связи с чем Федеральная служба судебных приставов представляет отчет о ходе реализации программы«Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» за 2014 год в соответствии с данными об объектах капитального строительства, включенными в федеральную адресную инвестиционную программу.

 

 

Заместитель директора

Федеральной службы судебных приставов –

заместитель главного судебного пристава

Российской Федерации                                                                                                         В.Н. Мулов

 

Время создания документа: 29 января 2015 18:07

Версия для печати